- Сайт о ремонте и строительстве своими руками

О будущем дорог Украины

Дороги УкраиныВыступления различных представителей власти внушают определенный оптимизм в украинцев, что в скором времени дороги в стране станут лучше. Однако, как говорят эксперты, затягивать с началом восстановления практически полностью разрушенной сети автомобильных дорог (об этом мы писали в материале «Почти 100% дорог в Украине находятся в неудовлетворительном состоянии») нельзя, поскольку так страна может полностью утратить свой транспортный потенциал. Поэтому действовать нужно, как можно скорее. Крайний срок начала работ, по мнению специалистов, – 2016 год.

Именно об этом говорилось на очередном заседании членов общественного совета при Укравтодоре (Государственном Агентстве автомобильных дорог Украины). В ходе совещания постоянно звучали напоминания, что от состояния дорожного покрытия зависит не только скорость и качество доставки грузов к месту назначения, но безопасность водителей! Еще хуже обстоит дело с безопасностью на плохой дороге у пассажирских перевозок, где речь уже идет не об одной жизни водителя автотранспорта, а о нескольких десятках (если речь идет об автобусах)! То есть, как отметил глава общественного совета при Укравтодоре Л.Костюченко, неудовлетворительное состояние дорог Украины – полная противоположность тому, что предполагают международные нормы. Поэтому в том состоянии, в каком сегодня находится дорожная сеть Украины, она стала полностью неконкурентоспособной. Это привело к тому, что многие международные перевозчики отказываются от транзитных маршрутов, проходящих через Украину. Из-за этого, как утверждает Костюченко, транспортный потенциал страны постоянно падает.

В сложившихся обстоятельствах (имеется в виду кризис в экономике) Государственному Агентству автомобильных дорог Украины предстоит решить трудную задачу – произвести уже в текущем году не только ямочный, но и текущий и даже капитальный ремонт дорожного покрытия, что позволит, хотя бы частично восстановить разрушенную сеть автомобильных дорог. Если же найти инвесторов для решения этой задачи не удастся, то буквально через пару лет дорог в стране не станет вообще! То есть, придется заново строить дороги, что потребует вложения значительно больших средств, чем те, которые необходимы для выполнения восстановительных и реконструкционных работ.

С этими выводами согласен и председатель Укравтодора С.Пидгайный, так же присутствующий на заседании совещательно-консультативного органа. Однако он в данный момент не видит возможностей реализации столь сложного проекта, как выполнение текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, поскольку инвесторы в Украину пока не очень-то рвутся, а из государственного бюджета отрасль в последние годы недофинансируется. Кроме того, согласно новым изменениям, внесенным в Налоговый и Бюджетный Кодексы Украины, Укравтодор лишился целевых источников финансирования. Это сделало невозможным осуществлять долгосрочное планирование ведения дорожных работ. Кроме того, теперь финансирование дорожной отрасли будет производиться по остаточному принципу, то есть, сначала будут удовлетворяться потребности тех сфер экономики, у которых имеются защищенные статьи. Таким образом, денег Укравтодор будет получать еще меньше!

Дороги УкраиныПоэтому, чтобы финансирование дорожной отрасли улучшилось, как считают в Автодоре, необходимо вернуться к прежнему специальному фонду в составе Госбюджета. А еще лучше – создать защищенный Государственный дорожный Фонд, в котором будут накапливаться поступления из различных источников финансирования, например, из акцизов, из платы за проезд или за использование объектов сервиса, расположенных в придорожной зоне и так далее. Конечно же, это потребует изменения действующей законодательной базы, чтобы можно было эффективно осуществлять контроль всех поступающих в Фонд средств, а также их рационального использования.

Кстати, как отметил председатель Укравтодора, на счетах казначейства находится в «замороженном состоянии» довольно большой остаток кредитного ресурса отрасли, равный 6,1 миллиарда гривен, который был привлечен еще в 2012-2013 году. Эти деньги можно было бы направить на восстановление дорожной сети страны, особенно тех дорог, которые имеют стратегическое значение для Украины. Поэтому руководство Агентства автомобильных дорог Украины неоднократно обращалось в Минфин с просьбой, разморозить данные средства. Однако, воз и ныне там!

Остается только уповать на инвесторов! Поэтому, Укравтодору необходимо работать и день и ночь, не покладая рук, чтобы найти их до 2016 года.

Тэги: Украина

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Social Icon Buttons