- Сайт о ремонте и строительстве своими руками

Скоростную железную дорогу будут строить на деньги китайских инвесторов

Скоростная железная дорогаПервую скоростную железную дорогу, которая свяжет между собой столицу России Москву и столицу Китая Пекин, будут строить не только за бюджетные средства, но и  на деньги китайских инвесторов. Ориентировочная стоимость участка железной дороги составляет 10 миллиардов долларов США, из которых 300 миллиардов рублей будут вложены китайцами.

Первый участок скоростной железной дороги протяженностью 770 километров, который соединит столицу РФ и столицу Татарстана Казань, будет построен к концу 2017 года. Данная железная дорога будет проходить через такие города, как Чебоксары, Нижний Новгород и Владимир. После ввода ее в эксплуатацию пассажиры смогут добираться из Москвы в Казань или в обратном направлении за 3,5 часа вместо 11,5 часов, которые затрачиваются на преодоление этого пути на обычном поезде в настоящее время. Это станет возможным, поскольку скоростной локомотив будет разгоняться до 400 км/ч! Ориентировочная стоимость билета для проезда в нем составит 800 рублей.

Дата сдачи первого участка скоростной железной дороги выбрана не случайно, поскольку она приурочена к такому знаменательному событию для всех футбольных болельщиков, как Чемпионат мира по футболу, который будет проводиться в России в 2018 году. Однако чтобы успеть сдать данный участок скоростной железной дороги вовремя, как утверждает начальник Российских железных дорог В.Якунин, необходимо начинать ее строительство уже сейчас.

Среди инвесторов, пожелавших вложить средства в строительство скоростной железной дороги, такие государственные компании КНР, как «Китайская южная вагоностроительная компания» и «Китайские железные дороги». Кроме них, участие в данном проекте примут и некоторые китайские банки, кредитуя его строительство по низким ставкам.

Китай сегодняВся же скоростная железная дорога от Москвы до Пекина будет построена, как планируется, к 2030 году. Ее протяженность составит 5000 километров! Кроме финансовых трудностей в стране, Россия не имеет  и собственных технологий строительства скоростных железных дорог, в том числе, по развитию инфраструктуры таких дорог, а также по строительству высокоскоростных поездов. Все это есть в Китае, где в настоящее время уже функционируют 11 000 километров высокоскоростных железных дорог. Поэтому и было принято решение привлекать деньги и технологии этой страны, с которой в последнее время складываются особенно дружественные отношения. Хотя, как известно, данные технологии Китай позаимствовал у японцев и немцев. Можно было бы сотрудничать напрямую и с этими странами, если бы не санкции, введенные со стороны Европы и Японии в отношении Российской Федерации.

Для справки: Во времена СССР Китай был нищей страной. Именно Советский Союз, а после 1991 года  –  Россия снабжали КНР технологиями и деньгами. В настоящее же время Китайская экономика занимает одно из ведущих мест в мире. Теперь происходит обратный процесс – Китай передает России свои передовые технологии и поддерживает российскую экономику инвестиционными вливаниями.

Тэги: Россия, Китай

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Social Icon Buttons