В ближайшие 3 года метрополитен Москвы будет получать львиную долю всех транспортных средств
Как стало известно из заявления заместителя столичного градоначальника по вопросам градостроительной политики и строительству М. Хуснуллина, в ближайшие 3 года правительство Москвы будет особое внимание уделять строительству метро. В частности, московскому метрополитену будет направляться большая часть (около 70%) всех средств, выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры города.
Данное решение правительства неслучайно, поскольку оно находится в рамках недавно принятой адресной инвестиционной программе, реализация которой рассчитана на 2015-2018 годы. Как утверждает заммэра, даже в такой сложной экономической ситуации, которая наблюдается на сегодняшний день в стране, правительство не вправе останавливать уже начатое строительство объектов метрополитена. Ведь в прокопанные на большой глубине тоннели вложены колоссальные средства (счет идет на десятки миллиардов рублей)! Поэтому строительство данных объектов должно быть завершено, а иное решение правительства Москвы было бы просто безответственным.
В рамках реализации данной инвестиционной программы правительство только в текущем году уже направило на развитие метрополитена столицы около 130 000 000 000 рублей! Львиная доля этих средств будет вложена в те станции глубокого метрополитена, ввод в эксплуатацию которых запланирован на следующий год, поскольку они стоят в два раза дороже (от 8 000 000 000 рублей до 9 000 000 000 рублей), чем станции мелкого заложения.
Метростроевцы предложили экономить средства при строительстве станций мелкого заложения, сооружая их по однотипному проекту, но с индивидуальной отделкой. Поэтому данная экономия средств, которые будут перенаправлены на сооружение станций глубокого заложения, никак не отразится на их красоте.
Но и это еще не все. Правительство нашло дополнительный способ удешевить строительство столичного метрополитена, определив в качестве генподрядчика ОАО «Мосинжпроект», учредителем которого оно является. Ведь раньше генподрядчиком являлся проектный институт «Метрогипротранс», который был монополистом на рынке метростроения и диктовал правительству высокие цены. Теперь же все будет иначе.
И еще одна приятная новость для Москвы: китайцы хотят инвестировать свои деньги в строительство городского метрополитена. В частности компания China Railway Constraction ведет переговоры о ведении строительства новой ветки московской подземки в «Коммунарку». Единственное, что смущает инвестора – нестабильный курс рубля. Поэтому в данный момент, как сообщил господин Хуснуллин в интервью РБК, между московскими властями и китайскими инвесторами появилась договоренность, что как только курс рубля более-менее стабилизируется на каком-то уровне, то начнется ведение долевого строительства данной ветки метро. При этом 60% всех работ профинансирует China Railway Constraction, а 40% – Москва.