Уже в 2020 году по второму кольцу московского метро начнут курсировать поезда
Запуск второго кольца столичного метро, известного также как третий пересадочный контур, планируется осуществить в 2020 году. Об этом сообщил «Ведомостям» Марат Хуснуллин, занимающий пост зама столичного градоначальника по вопросам градостроительной политики и строительству.
В частности, он отметил, что строительство третьего пересадочного контура – самый масштабный проект за всю историю существования московского метрополитена. Реализация данного проекта позволит существенно снизить нагрузку не только на ныне действующую кольцевую ветку, но и центральные участки радиальных веток. Единственное, что может помешать планам московского правительства, выполнить запуск всего второго кольца метро в 2020 году, – серьезное ухудшение экономического положения в России.
Однако оно может быть запущено и отдельными участками, поскольку этот пересадочный контур разработчики спроектировали с возможностью функционирования отдельными частями. Например, уже в следующем году метростроевцы готовят к сдаче в эксплуатацию участок второго кольца, который сначала соединит между собой станции «Деловой центр» и «Петровский парк», а позднее – эти две станции со станцией «Нижняя Масловка». Кроме того, мэрия уверена, что ранее запланированного срока будут сданы участки третьего пересадочного контура:
- от станции «Нижегородская» до станции «Электрозаводская»;
- от станции «Хорошковская» до станции «Каховская»;
- от станции «Каширская» до станции «Нижегородская»;
- от станции «Нижняя Масловка» до станции «Электрозаводская».
Если же удастся закончить строительство всей ветки второго кольца, то ее протяженность составит почти 60 километров! Реализация данного проекта, по утверждению заместителя московского мэра, даст огромный толчок к развитию территорий, прилегающих к третьему пересадочному контуру.
Однако в настоящее время в области строительства московского метрополитена сложилось довольно сложное положение, объяснить которое можно целым рядом объективных причин:
- проблемой с освобождением территорий, по которым планируется прокладка новых веток метро;
- санкциями мирового сообщества в отношении РФ;
- падением рубля по отношению к основным мировым валютам.
Поэтому сроки сдачи некоторых объектов были передвинуты на более позднее время.
Несмотря на все трудности, как заверил «Ведомости» Марат Хуснуллин, правительство Москвы не намерено отказываться от своих планов, заявленных ранее, – построить новые ветки столичного метрополитена протяженностью 150 километров.