Названы причины, по которым срываются сроки строительства новых веток столичного метро
Правительство Москвы признало, что вынуждено переносить первоначально обозначенные сроки окончания строительства новых объектов столичного метрополитена. Такую информацию разместило на своих страницах ИА «Интерфакс», ссылающееся на слова заместителя столичного градоначальника по вопросам градостроительной политики и строительству М. Хуснуллина.
В качестве объективных причин сложившегося положения заммэра назвал:
- введение в отношении РФ международных санкций;
- падение курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам;
- проблемы с освобождением земельных участков, по территории которых предусмотрена прокладка новых веток метро. Ведь за некоторые территории приходится бороться в судах. Например, были случаи, когда суды по двум земельным участкам длились более одного года.
В настоящий момент, как сказал М. Хуснуллин, правительство вынуждено вместо резко подорожавших импортных материалов и оборудования искать аналогичные, выпущенные отечественными производителями. Это процесс повлек за собой необходимость изменения проектной документации под новое оборудование. Таким образом, учитывая все вышеперечисленное, сроки сдачи строящихся объектов метро были вынужденно передвинуты на более позднюю дату.
Для справки: Правительством Москвы на протяжении 2011 – 2020 годов должна быть полностью выполнена программа по развитию столичного метрополитена, предусматривающая строительство и введение в эксплуатацию новых веток, общей протяженностью более 160 км, и 78 новых пересадочных станций. Полная реализация намеченных планов по строительству новых объектов столичного метрополитена могла бы уже в 2020 году обеспечить 93% москвичей шаговой доступностью к подземке.
Однако как было сказано выше, по ряду объективных причин сроки выполнения данной программы не выдерживаются. Например, на протяжении 2011 – 2014 годов метростроевцы планировали построить 75 км новых линий, а протянули вдвое меньше: всего лишь 38 км. Да и с вводом в эксплуатацию новых пересадочных станций дела обстоят не лучше: вместо заявленных 10 станций метро 2014 году было открыто для пассажиров лишь две. По итогам 2015 года правительство так же намерено произвести корректировку намеченных планов, поскольку темпы выполнения программы и в текущем году явно отстают от намеченных.