- Сайт о ремонте и строительстве своими руками

Почти 100% дорог в Украине находятся в неудовлетворительном состоянии

Дороги УкраиныТо, что на территории Украины практически не осталось нормальных дорог, по мнению главы департамента развития дорог Укравтодора С.Цепелева, – результат неэффективности существующей системы дорожной инфраструктуры. Поэтому, если мы хотим, чтобы у нас успешно развивались не только отдельные регионы, но и все государство в целом, необходимо сделать все возможное, чтобы привести покрытие дорог в такое состояние, которое бы соответствовало мировым стандартам.

Как мы уже писали Автодор Украины будет реформирован уже до конца текущего года»), передача полномочий на местный уровень позволит обеспечить, как более эффективное эксплуатационное обслуживание дорог, так и проведение текущего ремонта их покрытия. Однако и на протяжении 2015 года Автодор не намерен «сидеть, сложа руки», поскольку 150 000 из 170 000 километров всех дорог общего пользования в Украине находятся в плачевном состоянии. А это приводит к тому, что через нашу страну проезжает все меньше транзитного транспорта. Таким образом, страна теряет деньги, которые могла бы получать в виде платы за транзит. В не лучшем состоянии находится и большинство искусственных дорожных сооружений, поскольку большая их часть (около 54%) находится в аварийном состоянии, ведь практически все они возводились еще в середине прошлого века, а то и раньше. В то время транспортный поток не был таким плотным, поэтому, как дорожные сооружения, так и сами дороги не были рассчитаны на такую большую нагрузку (проектная нагрузка – 6,8 тонны на ось, в реальности – 10-11 тонн на ось), что и является одной из причин, по которым они пришли в неудовлетворительное состояние. Это привело к тому, что сроки эксплуатации дорожных объектов сократились, а расходы на их содержание, наоборот, выросли. Однако, как сказал господин Цепелев, не следует снимать со счетов и то, что на протяжении последних десяти лет дорожная отрасль сильно недофинансировалась. Хотя по действующим нормативно-правовым актам Автодору для выполнения ремонта дорожного покрытия (как текущего, так и капитального) ежегодно должно было выделяться не менее пятидесяти миллиардов гривен из государственного бюджета, что хватило бы на приведение в нормальное состояние 5 000 километров дорог. Однако о масштабах недофинансирования можно судить по тому факту, что в бюджете на текущий год запланировано финансирование дорожной отрасли в объеме всего лишь 2 700 000 000 гривен!

На протяжении текущего и следующего годов Укравтодор планирует привлечь инвестиции Всемирного банка, а также ЕБРР и ЕИБ для направления их на ремонт таких трасс, как:

• Киев-Харьков-Довжанский (М-03);

• Киев-Одесса (М-05);

• Киев-Чернигов-Новые-Яриловичи (М-01);

• Киев-Знаменка (Н-01).

Хотя среди приоритетных направлений деятельности Государственного агентства автомобильных дорог Украины по-прежнему остается завершение строительства уже начатых дорожных объектов, таких как:

Строительство моста в Запорожье• мост через реку Днепр в Запорожье;

• объездных дорог вокруг Днепропетровска, Дунаевцев и Знаменки.

Кроме того, в текущем году планируется завершение восстановительно-ремонтных работ на участках дорог между:

• Винницей, Уманью и Знаменкой;

• Знаменкой и Днепропетровском;

• Житомиром и Черновцами;

• Днепропетровском и Николаевом.

Успешная реализация всех планов Укравтодора напрямую зависит от того, какие поправки в государственном бюджете текущего года будут приняты Верховной Радой на заседании, которое состоится 02.03.2015 года, а также от финансирования отрасли, которое будет заложено в бюджет на следующий год. Ну и самое главное, как заметил С.Цепелев, – финансирование отрасли в полном объеме!

Дороги в Украине

Тэги: Украина

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Social Icon Buttons