- Сайт о ремонте и строительстве своими руками

Новые дороги в Эстонии, возможно, будут строить из бетона

Строительство дорог из бетонаЭстонские специалисты утверждают, что действующие дороги, построенные в стране с применением асфальта, не рассчитывались на такой большой транспортный поток. Поэтому их покрытие разрушается гораздо быстрее, чем дорожные службы успевают его восстанавливать. Единственный выход из этой ситуации – начать строить дороги с применением бетона, который гораздо прочнее асфальта. Именно это сделает обслуживание автомобильных дорог из бетона значительно дешевле, чем обслуживание аналогичных дорог с асфальтовым покрытием. Например, литовские специалисты рассчитали, что бетонные дороги обходятся государству на 30% дешевле, чем аналогичные дороги с асфальтовым покрытием. Хотя многие в Эстонии относятся к этой идее скептически, ведь реализация данного проекта потребует привлечения серьезных денежных средств и покупки новой дорожной техники.

Однако такие авторитетные люди, как, например, доктор технических наук Прийт Вильбах, являющийся советником мэра столицы Эстонии, утверждает, что строительство бетонных дорог не только позволит увеличить срок безремонтной эксплуатации покрытия, но и обеспечит стране макроэкономический эффект. Это выразится в том, что Эстонии больше не нужно будет покупать заграничные нефтепродукты (речь идет о битумных смолах), а вот объемы закупки местных строительных материалов (цемент, щебень и так далее), наоборот, возрастут. Таким образом, государство будет поддерживать местных производителей, а не зарубежных. Например, закупая цемент, производимый на местном заводе Kunda Nordic Tsement, государство сможет полностью удовлетворить все потребности дорожников в этом компоненте бетона, даже если они захотят построить бетонные дороги, протяженность которых составит 10% от протяженности всех дорог страны. Кроме того, технология строительства дорог с бетонным покрытием допускает и использование такого бросового материала, как отходы сланцевой промышленности, которые сейчас приходится утилизировать. А еще бетон, как утверждают специалисты, может применяться не только для строительства автомобильных трасс, но и дорог, проходящих по улицам городов.

Чтобы убедить государственных чиновников в необходимости строить дороги из бетона, а не с применением асфальта, дирекция завода Kunda Nordic Tsement готова за счет предприятия построить экспериментальный участок дороги протяженностью 10 км, который будет выполнен из бетона. Ведь только испытания бетонного покрытия в реальных условиях позволят увидеть все плюсы и минусы таких дорог. Конечно, свое слово о качестве бетонных дорог должны сказать и водители, ежедневно выезжающие на трассы страны.

Так что, кто окажется прав (чиновники или ученые) покажет время.

Тэги: Эстония

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Social Icon Buttons