В Росавтодоре озвучили, какими характеристиками будет обладать мост через Керченский пролив
Мы уже не раз в своих материалах касались темы строительства моста через Керченский пролив («Во сколько России, по мнению европейских экспертов, обойдется строительство моста через Керченский пролив», «Вместо моста будет тоннель?», «Правительство продлило крайний срок введения в эксплуатацию моста через Керченский пролив», «Стоимость проекта «Керченский мост» удалось удешевить»). Но ни разу в них не озвучивались эксплуатационные характеристики, которыми будет обладать данное сооружение. Сегодня стали известны расчетные параметры пропускной способности мостового перехода, как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта.
В частности, на официальной страничке Росавтодора (Федерального дорожного агентства РФ) появилась информация, содержащая сведения о том, какими техническими характеристиками будет обладать будущий мостовой переход через Керченский пролив.
По расчетам проектировщиков моста он даже на начальном этапе своей эксплуатации сможет на протяжении года пропускать через себя поток грузов, равный 13 000 000 000 тонн, и пассажиров, равный 14 000 000 000 человек!
Как известно, мост будет не только автомобильным, но и железнодорожным. Для пропуска поездов на нем будут построены две железнодорожные ветки, отвечающие требованиям II категории. Это значит, что, находясь на мосту, грузовые поезда смогут вполне безопасно двигаться по нему с максимальной скоростью до 80 км/ч, а пассажирские – до 120 км/ч. На протяжении первого года эксплуатации мостового перехода по нему в сутки будут проходить не более 35 пассажирских составов и не более 12 грузовых. Затем будет происходить постепенное увеличение потока железнодорожных составов, проходящих с материка на полуостров и в обратном направлении. В частности, через 6 лет от расчетной даты запуска моста в эксплуатацию (где-то к 2025 году) прогнозируется увеличение потока железнодорожных составов (как грузовых, так и пассажирских) до 50 пар в сутки. Это значит, что ежегодно по мосту будут перемещаться около 16 000 000 тонн грузов и 15 000 000 000 пассажиров! А к 2038 году эти параметры грузового и пассажирского потоков смогут достигнуть показателей в 65 пар железнодорожных составов в сутки, которые будут перевозить более 26 000 000 000 тонн грузов и свыше 17 000 000 000 человек!
Теперь о характеристиках автомобильной части моста. Проектировщики утверждают, что уже на протяжении первых 12 месяцев после запуска в эксплуатацию за одни сутки по мостовому переходу смогут переехать с одной стороны пролива на другую около 12 800 автомобилей. В каждую сторону автомобильная дорога будет иметь по 2 полосы движения, соответствующие категории 1Б, по которым можно безопасно двигаться с максимальной скоростью до 120 км/ч.
Как и в случае с железнодорожным потоком, предполагается постепенный рост потока автомобилей, перемещающихся по мосту. Поэтому показатель автомобильного потока через 20 лет эксплуатации моста сможет достичь уровня, равного 40 000 машин в сутки.
Несмотря на огромную стоимость реализации данного проекта, проезд по мосту платным не будет!
Ну что ж, остается только дождаться запуска моста в эксплуатацию, чтобы убедиться в правильности расчетов проектировщиков.
Напомню, что в данный момент идут подготовительные работы к началу грандиозного строительства, которое должно будет завершиться к концу 2018 года.
Тэги: Россия